Якорь Бекера

173. Якорь Бекера

172. «Бульдог» капитана Илла (две модификации)

174. Якорь типа «Ансальдо»

Например, итальянский якорь типа «Ансальдо», 1920 г. (рис. 174) и английский якорь Байерса, 1923 г. (рис. 175), который в наши дни находит очень широкое применение.
Едва ли не каждое третье-четвертое торговое судно в мире оборудовано именно такими якорями. На литой коробке, несущей лапы, нет больших захватов, выступающих под прямым углом, и ее скосы позволяют якорю лучше зарываться в грунт. Окантовывающие лапы ребра жесткости придают якорю Байерса достаточную прочность, необходимую для безопасного падения на каменистый грунт.

nature-879__1490263572__300h
Несколько якорей повышенной держащей силы запатентовано и в нашей стране.
Самые оригинальные литые конструкции созданы в 1943–1946 гг. советским инженером И. Матросовым (рис. 176). Чтобы придать якорю устойчивость в момент вхождения в грунт, изобретатель сделал на внешних кромках лап приливы с фланцами. Для быстрого забирания грунта в конструкции якоря применен принцип кривошипного механизма: ось вращения веретена размещена относительно оси боковых приливов так, что при натяжении якорь-цепи веретено выполняет роль шатуна, разворачивая лапы по оси вращения. Быстро входя в грунт, якорь Матросова не выходит из него при развороте судна на 360°. Якорь надежно держит в слабом песчано-илис’гом грунте и очень устойчив на твердом мелкокаменистом грунте.

175. Якорь Байерса, наиболее распространенный в мире

Неоднократные испытания на величину держащей силы наглядно показали его неоспоримые преимущества в сравнении с адмиралтейским и холловским якорями на различных видах грунта. Держащая сила якоря Матросова в четыре с лишним раза больше, чем у адмиралтейского якоря такой же массы. Как ни странно, этот хороший якорь в больших весовых категориях до сих пор не получил распространения на советских судах, хотя опытная партия таких якорей успешно прошла испытания в эксплуатационных условиях на морских промысловых судах.
В массовое производство пошли (причем в малых весовых категориях) две модификации якоря Матросова (рис. 177 и 178).

Комментарии закрыты.