Армированный бетон

Вероятно, две причины тормозят применение стеклопластиков для кузововавтомашин. Во-первых, их массовое производство все еще обходится дорого,а, во-вторых, по мнению тех, кто торгует автомобилями, потребителю нравитсялоск полированной поверхности, трудно достижимый при использовании стеклопластиков.В то же время в мелкосерийном производстве почти все автомобили имеют стеклопластиковыйкузов. В самом деле, — только такое решение позволяет в подобных случаяхвести дело экономично, отказавшись как от дорогостоящих штампов, так иот старомодного кузова. Кузов из стеклопластика позволяет примерно вдвоеуменьшить вес автомобилей, а это значит, что приемистость машины резковозрастает.

Несмотря на недостатки стеклопластика, мировое производство изделийиз него достигло почти миллиона тонн в год и продолжает быстро расти (алюминияи его сплавов производится примерно 4,5 млн. тонн). Но в конце концов оно,наверно, затормозится из-за относительно малой жесткости материала.

kaneohe_fish_pond_hawaii

Армированный бетон

Хотя между людьми, работающими с железобетоном, и специалистами по стеклопластикамникогда, по-видимому, не было сколь-нибудь серьезных связей, в этих двухобластях много общего, и поэтому уместно закончить настоящую главу небольшимразделом, посвященным армированному бетону. Подобные материалы ведут своеначало с глубокой древности, а различия между ними заключаются главнымобразом в масштабах: в бетоне, например, арматура намного грубее, чем впластиках. Еще в Древнем Вавилоне использовали тростник для армированияпостроек из высушенной грязи; а различные вариации “плетенки и глины” издавнаприменялись во всем мире. Деревенька в Эссексе, где я пишу эту главу, построенаглавным образом из грязи и штукатурки поверх сплетенных прутьев.

Вероятно, первыми стали применять железо в качестве арматуры греки.Мы уже говорили в главе 1, что в нормальнойкладке все должно быть в состоянии сжатия, поскольку кладка не может противостоятьсколько-нибудь значительным растягивающим напряжениям. Это условие привелок использованию арок и куполов, позволяющих создавать большие перекрытия,в которых не возникают напряжения растяжения. Греки об этом отлично знали

Комментарии закрыты.