Все автомобили ЗИЛ-135ЛМ были приспособлены к перевозке по железной дороге и транспортными самолетами Ил-76 и Ан-22, к эксплуатации на всех видах дорог и в боевых условиях при температурах от – 40 до +40 ºС, при повышенной влажности, запыленности и на высоте до 3000 м над уровнем моря. У них сохранились прежняя колесная база 6300 мм и все остальные размерные параметры. По сравнению с московским прототипом снаряженная масса возросла до 10,9 т, полная – до 20,3 т. Максимальная скорость по шоссе осталась на прежнем уровне (65 км/ч), но при движении на местности и по грунтовым дорогам сокращалась до 18 – 25 км/ч. Контрольный расход топлива составлял 88 л на 100 км, эксплуатационный расход находился в границах 125 – 200 л, то есть автомобиль 135ЛМ оказался чуть экономичнее «автоматической» модели 135Л. Он преодолевал продольные подъемы крутизной до 28º, боковой крен в 20º, 1,2-метровый брод и рвы шириной 2 м. Запас хода достигал 590 км. Гарантийный пробег – 15 тыс. км, срок службы – 5 лет.
Главное назначение серийных машин ЗИЛ-135ЛМ – тактический ракетный комплекс «Луна-М»
С середины 1964 года под руководством главного конструктора Р. А. Розова проводилась постоянная модернизация ЗИЛ-135ЛМ и создание нескольких специальных версий целевого назначения. Все варианты базовой машины со спецнадстройками применялись в основном в Советской Армии и с 1968 года в относительно небольших количествах поступали в страны Варшавского договора и союзные государства Азии и Африки, для которых разработали специальные тропические варианты. Наиболее интенсивно экспортные поставки осуществлялись до середины 1970-х годов, а в целом за этот короткий отрезок времени за границу было отгружено 210 шасси 135-й серии. Их выпуск завершился в самый разгар конверсии и экономических реформ – в 1994 году. К тому времени в Брянске собрали более 5 тыс. шасси ЗИЛ-135ЛМ.
Варианты и военное применение шасси ЗИЛ-135ЛМ
Еще в процессе постановки на производство базовой машины ЗИЛ-135ЛМ в Брянске начались разработки собственных специализированных вариантов, которые в заводской маркировке носили обозначение БАЗ. В 1964 году был построен первый опытный образец 135Л1 с новой двухступенчатой раздаточной коробкой (вместо штатной одноступенчатой), к которому через год добавился прототип 135Л2 с той же «раздаткой» и независимой торсионной подвеской средних колес, обеспечивавшей повышенную плавность хода. Таким образом БАЗ попытался частично нейтрализовать конструктивные ошибки СКБ ЗИЛ, но эти образцы нуждались в долгой доводке, да и получились слишком тяжелыми (вариант 135Л2 потяжелел сразу на 1 т), причем на испытаниях они не показали особых преимуществ перед вариантом 135ЛМ.