После этого случая мост был укреплен, и в таком виде он служитдо сих пор. Недостаточная жесткость подвесных мостов делает их непригоднымидля железнодорожных целей: поезд может сойти с рельсов. Именно поэтомуСтефенсон и Брюнель (1806–1859) разработали для больших пролетовбалочные мосты. Но хотя трубчатый мост через Менай имеет великолепную жесткостьи никогда не вызывал беспокойства, в настоящее время подобные мосты имеютрешетчатую конструкцию. Такие мосты экономичнее как в постройке, так ив эксплуатации.
Корабль также представляет собой длинную закрытую с двух сторон трубу,которой назначено плавать. Отличие такой конструкции от стефенсонова мостапо существу невелико. Корпус корабля порой не выдерживает веса двигателей,груза, топлива, которые он несет, и изгибается. Глядя на стоящее у причаласудно трудно себе представить, что его можно разрушить неосторожной илинеравномерной загрузкой трюмов и цистерн. Однако такие трагедии случалисьдовольно часто и, судя по всему, не исключены и в будущем. В сухом докекорабль тщательнейшим образом устанавливается на специальные килевые подставки,чтобы корпус опирался на них равномерно, но в плавании такие равномерныеопоры отсутствуют. Корабль может быть поднят двумя мощными волнами за носи корму, а его середина окажется без опоры. Бывает и так, что самая мощнаяволна может оказаться под центральной частью корпуса.
Рис. 15. Корабль “Скенектеди”.Трещина началась у острого угла люка на палубе и “побежала”до самого киля
Корабли становились все больше, длиннее, а инженеры стремились сделатьих легче. В 1903 году Британское Адмиралтейство решило провести специальныеиспытания судов на прочность. С этой целью эскадренный миноносец “Волк”был заведен в сухой док. После откачки воды подпорки были оставлены сначалатолько посредине, а затем лишь по краям судна. При этом с помощью тензометров- приборов для измерения удлинений, а следовательно, и деформаций материала- измерялись напряжения в различных частях корпуса. Затем “Волк” вышел