Практические примеры

Проекционные телевизоры при массе своих недостатков имеют так же и массу достоинств.

Жидкие кристаллы в проекционных технологиях дали возможность резко уменьшить размеры проекторов, а за счет применения мощных ламп пошел на спад и световой поток. Но лампу пришлось охлаждать, а это прибавило шума в работе телевизора, который создали на базе ЖК-проекторов. Вторая беда ЖК-проекционных телевизоров это то, что лампы имеют относительно низкий срок работы — всего около 2000 час.

Практические примеры

DLP-проекционный телевизор (DLP — Digital Light Processing — «цифровая обработка света», разработка фирмы Texas Instruments) повторяет традиции ЖК-проекционных телевизионных приемников, но отличается более высокой контрастностью и яркостью картинки, т. к., в отличие от ЖК-телевизора, свет от лампы в нем не проходит сквозь жидкие кристаллы, а отражается от микрозеркал специально разработанного под эту технологию DMD-чипа. Предельный размер экранов проекционных телевизоров составляет около 60 дюймов. Пример такого телевизора представлен на рис. 4.13.

Как видно из рисунка, такой аппарат занимает довольно много места. Вместе с тем, за последние годы ЖК-проекционные телевизоры стали много компактней, чем первые ЭЛТ.

Общей бедой всех проекционных панелей являются: малый угол обзора, особенно в вертикальной плоскости, относительно частая смена лампы и порой не слишком удобный доступ к ней, а также размер телевизора и его вес. Зато проекционные телевизоры радуют глаз цветностью, контрастом, как правило, очень хорошим звуком (уж что-что, а места для акустики в таких корпусах хватает) и относительно невысоким коэффициентом цена/дюйм экрана.

Далее рассмотрим достоинства и недостатки телевизоров различных технологий, которые сведены в табл. 4.2.

4.7.4. «Фичи»

Каждый из нас перед покупкой какой-либо «серьезной» вещи, испытывая дефицит информации, обращается к более сведующим в конкретном вопросе людям. Часто ими становятся продавцы-консультанты магазинов. К сожалению именно потому, что лояльных к покупателю консультантов очень и очень мало. Главная задача такого специалиста — продажи магазина несмотря ни на что (а лучше продажи «задержавшегося» товара), а потому для получения больших продаж они применяют некоторые приемы, которые на жаргоне консультантов магазинов называются «фичи». Для того чтобы не стать жертвой таких «консультаций», надо их знать. Из самых любимых «фичей» консультантов и продавцов телевизоров являются яркость и контрастность последних. Когда на вас обрушивают лавину цифр и специальных терминов, а потом с «замиранием сердца» говорят о контрасте телевизора — не торопитесь «развешивать уши». Даже заявленные производителями параметры весьма относительны, а самих методик замеров контрастности много, и все они друг от друга отличаются.

Комментарии закрыты.