Пробная система залпового огня «Смерч» на шасси МАЗ-79111 «Оплот-В» с четырьмя домкратами

Пробная система залпового огня «Смерч» на шасси МАЗ-79111 «Оплот-В» с четырьмя домкратами

 

К самым необычным боевым системам, созданным на автомобиле МАЗ-79111, считается единственный образец СПУ берегового ракетного комплекса «Редут» для ВМФ СССР, оснащенного бесконтейнерной пусковой установкой с крылатой ракетой и предназначенного для защиты южных морских рубежей страны. Она базировалась на доработанном варианте шасси 79111 для системы «Смерч» с шестью мощными домкратами (по два между колесами передней и задней тележки и двумя задними) и помещалась внутри высокого бронированного корпуса с открывавшейся крышей и боковыми люками в скосах с откидными бронекрышками. Передняя часть корпуса с широким вентиляционным люком в пологом верхнем скосе полностью защищала моторный отсек и 2-местную кабину с единственной распашной дверью.

 

Опытное шасси МАЗ-79112 для транспортно-заряжающей машины системы «Смерч»

 

Экспериментальная самоходная береговая ракетная установка «Редут» на шасси МАЗ-79111

 

МАЗ-7311 «Оплот-П» – балластный тягач с двумя кабинами на новом короткобазном шасси (6550 мм) для буксировки по улучшенным грунтовым дорогам прицепных систем весом до 75 т или самолетов со взлетной массой 200 т. Прототип собран в 1973 – 1974 годах и с декабря 1974-го по сентябрь 1975-го находился на государственных испытаниях в 21 НИИИ. Мелкими сериями автомобиль выпускался с конца 1975 года. Дополнительно к двум основным передним кабинам он снабжался третьей однодверной кабинкой на одного-двух членов боевого расчета буксируемой техники, расположенной с правой стороны шасси между средними мостами. Для подтягивания и погрузки на прицеп тяжелых грузов и техники за моторным отсеком помещалась лебедка от тягача МАЗ-537Г с задним выпуском троса. Короткая низкобортная цельнометаллическая грузовая платформа с внутренними размерами 4000x2800x437 мм служила для размещения 16 т балласта и оборудовалась нишами для пропуска лебедочного троса. Тягач не был оснащен системой подкачки шин, постоянное давление в них составляло 4,5 кгс/см. Вместимость двух топливных баков – 770 л. Автомобиль предназначался для агрегатирования с низкорамными трехосными прицепами ЧМЗАП-5208 и четырехосными ЧМЗАП-5212А, на которых во время испытаний перевозили танки ИС-2, Т-10М и Т-62. Снаряженная масса одиночного тягача составила 24 850 кг, длина – 10 840 мм. Полная масса автопоезда – 116 т, длина – 24,7 м. Контрольный расход топлива достиг 150 л на 100 км. Максимальная крутизна преодолеваемого подъема – 18,5º, запас хода груженого автопоезда – 485 км. Вариантом этой машины был опытный аэродромный тягач 73132, собранный в 1986 году.

 

Короткобазный балластный тягач МАЗ-7311 «Оплот-П» с прицепом ЧМЗАП-5212А. 1975 год

Комментарии закрыты.