рибовидный якорь с отверстиями для присоса на иле

207. Складной якорь-кошка (Франция)

 

208. Обычный грибовидный якорь для малых судов

 

209. Якорь-зонт

 

211. Якорь-колокол Левина

 

212. Якорь Тайзака (однолапый)

 

213. Якорь Мацюка

210. Грибовидный якорь с отверстиями для присоса на иле

214. Якорь Пономарева

 

Для плотного песчаного грунта лучше подойдет другой тип грибовидного якоря, которому больше подходит название «якорь-зонт» (рис, 209). Он легок, быстро забирает и отлично держит на песке. Третьей разновидностью грибовидного якоря является «якорь-колокол», предложенный в 1965 г. советским инженером Е. Левиным. Он прост в изготовлении и пригоден для использования на твердых грунтах (рис. 211).

В области создания новых конструкций якорей для «москитного флота» перед изобретателями открывается широкое поле деятельности. Причем задача их облегчается двумя обстоятельствами, а именно: 1) малое спортивное судно обычно плавает в одном определенном районе (в отличие от океанского грузового судна, которому приходится бывать в разных морях). Это позволяет изобретателю точно узнать характер грунта, на котором будет использован его будущий якорь; 2) малая весовая категория проектируемой конструкции якоря позволяет без особых затрат сделать ее модель максимально приближенной к оригиналу и проверить ее работу в натурных условиях. Это исключает сложные расчеты, связанные с масштабным эффектом и с разницей грунта в лабораторном лотке и в натуре.

 

215. Якорь Курбатова

216. Якорь типа «Трезубец»

 

217. Якорь Нурса

 

Теперь коротко остановимся на основных тенденциях в проектировании малых якорей.

Опасение возникновения явления пары сил в работе якоря с двумя широко расставленными лапами толкнуло многих изобретателей на разработку конструкций якорей с одной рабочей лапой.

Сейчас уже трудно утверждать, кто первый предложил эту идею. Англичане говорят, что однолапый якорь изобрел их соотечественник по фамилии Пайпер, когда якобы обгладывал курицу. В Англии, как и в других странах, есть такая игра-шутка — тянуть в разные стороны куриную грудную косточку, пока она не переломится. При этом выигрывает тот, у кого в руке останется стык. Именно эта косточка якобы и натолкнула Пайпера на мысль о V-образном веретене якоря с одной лапой. Известно, что на такой якорь Пайперу в 1821 г. выдали патент.

Кроме якоря Пайпера, весьма распространенной в прошлом веке была вполне оправдавшая себя конструкция якоря, изображенного на рис. 212. Это однолапый якорь уже упомянутого нами шотландца Тайзака.

Комментарии закрыты.