СЕРИЙНЫЕ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ТЯГАЧИ И ШАССИ

СЕРИЙНЫЕ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ТЯГАЧИ И ШАССИ

Ценою огромных усилий творческих коллективов секретных заводских КБ, научных институтов и многочисленных промышленных предприятий к началу 1960-х годов в Советском Союзе была сформирована обширная гамма проверенных испытаниями и многократно доработанных четырехосных полноприводных военных автомобилей, тягачей и специальных шасси с колесной формулой 8×8. Впервые в мире сразу на трех советских головных военно-автомобильных производствах их выпускали крупными промышленными партиями, что для машин такого класса считалось полноразмерным серийным изготовлением. Вся продукция сразу же поступала в распоряжение различных подразделений Вооруженных Сил СССР, где служила базой для монтажа специального оборудования и буксировки тяжелых прицепных систем и орудий. Наиболее важным предназначением такой техники стало применение в РВСН в качестве подвижной базы новых систем вооружения и в первую очередь – самоходных пусковых установок (СПУ) мощных ракетных комплексов и средств их обеспечения. В техническом плане эти автомобили представляли две советские школы конструирования подобной техники. Брянский автомобильный завод долгое время выпускал ранее разработанные в СКБ ЗИЛ и доработанные на месте двухмоторные шасси с бортовой схемой раздачи мощности по колесам. Минский автозавод занимался разработками более мощных и надежных машин классической конструкции, из которых производство различных тягачей стало специализацией курганского завода КЗКТ. До последних дней существования СССР эти предприятия постоянно расширяли свои программы на еще более мощные, грузоподъемные и эффективные автомобили и спецшасси, которые долгое время не только находились на вершине лучших мировых образцов, но и определяли лидирующее положение Советского Союза в сфере тяжелой военной автомобильно-ракетной техники.

1458452510163842336

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ БРЯНСКОГО АВТОЗАВОДА

Попав в мощную привилегированную сферу военно-автомобильного сектора советского ВПК, молодой Брянский автомобильный завод мог рассчитывать на огромные государственные субсидии и благополучное прогрессивное развитие в бескрайне обозримом будущем нерушимой Страны Советов. Однако в ответ на особую благосклонность Советского правительства и руководителей ЦК КПСС он должен был стать верным и надежным изготовителем целой гаммы специальной четырехосной военной автотехники, разработанной в СКБ Московского завода ЗИЛ. Так всего за несколько первых лет начала 1960-х из провинциального изготовителя тракторов и подсобного филиала ЗИЛа он превратился в одно из первых и наиболее крупных секретных предприятий СССР военно-автомобильного профиля п/я Р-6753 с собственным СКБ. При этом все смелые попытки специалистов БАЗа создать что-либо свое собственное были строго пресечены, а весь неистраченный творческий потенциал брянских конструкторов на первых порах ушел в доработку московских прототипов и исправление чужих ошибок.

Комментарии закрыты.