Специализированный вариант МАЗ-537Д с электропитанием буксируемых систем. 1975 год

Специализированный вариант МАЗ-537Д с электропитанием буксируемых систем. 1975 год

 

МАЗ-537Е (1966 – 1989 гг.) – специальный седельный тягач РВСН, конструктивно являвшийся комбинацией машин 537В, 537Г и 537Д. От первой он получил сдвинутое на 345 мм назад сцепное устройство с той же допустимой нагрузкой (18 т), но мог буксировать полуприцепы массой до 68 т (как 537Г) и работать в составе автопоездов полной массой до 90 т. Как и на машине 537Д, на нем стоял генератор переменного тока, размещавшийся в специальном кожухе с правой стороны машины за топливными баками. Кроме того, в отличие от этой модели, тягач 537Е снабжался дополнительным отбором мощности на вспомогательные электрогенераторы, гидронасосы и компрессоры для питания различных полуприцепных систем. Они размещались в пространстве между моторным отсеком и седельным устройством, поэтому одно-два запасных колеса обычно устанавливали вертикально на ограждении топливных баков с левой стороны шасси. Автомобиль применялся в основном в РВСН и обеспечивал дополнительное питание многочисленных потребителей буксируемой техники, в том числе систем жизнеобеспечения ракетных комплексов, приводов исполнительных механизмов и устройств или ведущих колес многоосных полуприцепных транспортировщиков тяжелых ракет. Его доработанный вариант со смещенной назад деревометаллической платформой с тентом, электрогенератором, передним гидравлическим толкающим брусом и длинным жестким дышлом применялся как тягач-толкач и дополнительный источник электроэнергии в составе сверхтяжелого многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда 15Т284 для перевозки контейнера с межконтинентальной ракетой РТ-23.

 

Спецтягач РВСН МАЗ-537Е с комплектом вспомогательных средств для привода полуприцепных систем

 

Специальный бортовой тягач-толкач на шасси МАЗ-537Е с генератором и толкающим брусом

 

МАЗ-537К (1965 – 1969 гг.) – специальное крановое шасси, унифицированное с тягачами серии 537. Спроектировано в 1962 году в СКБ-1 и с 1965 года выпущено опытной партией на КЗКТ. Его единственным назначением была установка войскового гидравлического автокрана 9Т35 грузоподъемностью 16 т с двухсекционной телескопической стрелой, специально предназначенного для РВСН. Он входил в состав ракетного комплекса 9К76 «Темп-С», где являлся штатным средством для перегрузки ракет и контейнеров с боевыми частями с транспортных машин 9Т215 и 9Т219 на пусковую установку. Разработкой и изготовлением надстройки занимался завод «Баррикады».

Комментарии закрыты.