90. Такие якоря применялись в середине прошлого века на военных кораблях США
Второе место на испытаниях в Ширнессе занял якорь Роджера. Получив «благословение высоких лордов», он быстро утвердился в английском флоте. Наконец-то уже состарившийся Роджер смог получить на свое изобретение патент, и даже не один, а несколько. Он запатентовал еще три модификации своего якоря в малых весовых категориях. Штоки этих якорей продевались сквозь веретено. В 1867 г. якорь Роджера массой около 4 т экспонировался на Всемирной Парижской выставке. Якоря Перинга, Паркера и Ленокса позже получили одобрение Адмиралтейства, но рекомендовались для использования на судах торгового флота. А применять различные «новые» якоря на кораблях английского военного флота Адмиралтейство запретило вообще.
Несколько отличными были пропорции адмиралтейских якорей, изготовлявшихся в Америке. В «Американской энциклопедии», изданной в Нью-Йорке в 1873 г., мы находим такое описание: «Угол плоскости лап к веретену составляет 51 градус. Дуга круга, образующая наружный обвод рогов, имеет радиус, равный 0,35 длины веретена. Если цифра 100 берется как длина веретена и штока, то 40 — это длина рога от пятки якоря до носка». Отношение массы отдельных частей такого якоря к его общей массе составляло: веретена — / якоря, каждого рога — по /, обеих лап — /. штока — /, скобы — /.
Адмиралтейский якорь, применявшийся в 50-х гг. прошлого века в США, показан на рис. 90. От принятого в Англии стандарта он отличался своими пропорциями, углом отгиба рогов, устройством и формой штока и сквозными болтами, которыми приваренные лапы для большей прочности крепились к рогам.
В Англии для выделки адмиралтейских якорей разрешалось употреблять только двухсварочное пудлинговое железо, выделываемое из лучших чугунов или свариваемое из обсечек и обрезков. Согласно циркуляру Адмиралтейства железо для якорей должно было быть мягким, однородным, слегка волокнистого строения. Для приготовления пакетов железа, идущего на изготовление «королевских якорей», нельзя было брать смесь из пудлингового и обрезочного железа, поскольку каждое из них при сварке требовало различного нагревания и не могло дать однородного металла.
Адмиралтейский якорь изготовлялся примерно так же, как и якорь Паркера. Для изготовления адмиралтейских якорей разрешалось брать только полосы железа, прошедшие предварительные испытания на ударную вязкость. В то время их проводили так. Полосы толщиной более дюйма сбрасывали с высоты десяти футов серединой на острый чугунный брус. Полосы, сделанные из хорошего мягкого железа, при этом слегка прогибались, а из хрупкого неоднородного — ломались. Концы полос пробовали на острой наковальне ударами большого молота.
Каждый изготовленный якорь по чистоте отделки проверялся нагревом до темно-вишневого цвета и после проходил испытание на «гидравлической машине». После испытаний в Ширнессе англичане отказались от сбрасывания якорей с высоты на камень или чугунную плиту, считая, что это не только расшатывает конструкцию, но и не может вскрыть истинные пороки.