Уже сейчас из углепластиков изготовляются части самолетов

В английском издании книги имеется краткая биографическая справка, в нейсообщаются сведения об авторе, которые, казалось бы, не имеют непосредственногоотношения к делу. В частности, там говорится, что в свободное время Дж. Гордонзанимается управлением яхтой (это традиционно), фотографией, лыжами и греческимязыком (совсем нетрадиционно). Последнее увлечение наложило отпечаток и напредлагаемую книгу: профессор Гордон свободно оперирует знаниями мифологии иантичной истории, но главное состоит в том, что за страницами книги виден живойи мыслящий человек с широким кругом идей и интересов. Причем обсуждение чистоспециальных вопросов чередуется у него с размышлениями общего характера.
Последняя глава книги названа «Материалы будущего». За три года, прошедшие содня появления английского издания, произошло многое. Нитевидные кристаллы посуществу не вышли за стены лабораторий, пока еще не удалось найти способовпромышленного производства усов в достаточных количествах и реализация ихвысокой прочности по-прежнему встречает трудности. Зато непрерывныевысокопрочные и высокомодульные волокна, а именно волокна бора и углерода, ужевыпускаются промышленностью. Пока они еще очень дороги, стоимость волокон бораи углерода примерно одинакова, но по оценке большинства специалистов приусовершенствовании технологии стоимость массового производства угольных волоконбудет существенно снижена.

nature-879__1490263572__300h
Уже сейчас из углепластиков изготовляются части самолетов и реактивныхдвигателей. По прогнозам зарубежной печати за счет применения углепластиков вестранспортного самолета может быть уменьшен за 4-5 лет на 20% и за 10-15 лет на50%.
В авиации и реактивной технике снижение веса особенно необходимо и покупаетсялюбой ценой. Но с расширением производства стоимость новых материалов будетснижаться и они найдут применение не только в воздухе, но также на земле и наводе, в конструкциях автомобилей, судов, в химической аппаратуре, встроительстве.
Энтузиасты утверждают, что мы стоим на пороге новой технической революции тогоже масштаба, что и промышленная революция начала прошлого столетия, таккрасочно описанная Гордоном. Скептики предпочитают термин «эволюция» и даютболее скромную оценку открывающимся перспективам. Жизнь покажет, сколь глубокибудут технические, а возможно, и социальные последствия появления новыхвысокопрочных материалов, но ясно одно: новые материалы жизненно необходимы длячеловечества, поиски этих новых материалов и новых принципов конструирования

Комментарии закрыты.