Якорь адмирала Паркера 1840 г.

77. Обычный способ соединения рога с веретеном (шип и ласка)

 

78. Якорь адмирала Паркера 1840 г.

 

Площадь лап и угол отгиба рогов Паркер слегка уменьшил (рис. 78).

Первая партия якорей Паркера показала, что они оказались на 20 % дешевле, нежели якоря — Перинга такой же массы. Здесь, конечно, сказались время выделки и масса железа на угар. Обычное соединение — шип и ласки — выдержали испытание. Видимо, основа прочности конструкции крылась в замене брусьев пластинами.

В 1840 г., пока испытывался якорь, адмирал Паркер получил на него патент. Его изобретение быстро распространилось, получив признание в России. Правда, русские мастера по своему усмотрению изменили конструкцию — радиус дуги, образующий наружный обвод рогов, они изменили с 0,35 до 0,37 длины веретена. Увеличили и ширину лап. Цель первого изменения — дать якорю возможность быстрее забрать грунт, второго — увеличить держащую силу на несвязном грунте.

Вскоре после появления якоря Паркера английские заводчики Браун и Ленокс начали массовое производство своих якорей (рис. 79). Метод сборки веретена и рогов они позаимствовали у Перинга, а метод соединения в вороте оставили, как и Паркер, почти без изменений. Новизну, если это только можно так назвать, их якорю придавало удлиненное и более широкое веретено. Ловкие заводчики ухитрились получить на свой якорь патент. Возможно, его выдали за приспособление для замены железного съемного штока деревянным в случае поломки. Для этого в якоре сделаны были съемные заплечики, которые вкладывались с каждой стороны отверстия веретена и удерживались на месте, прижатые брусьями деревянного штока. Выпустив несколько партий таких якорей, Браун и Ленокс создали якорную фирму, носившую долгие годы их имена.

79. Якорь с деревянным штоком английской фирмы «Браун-Ленокс»

80. Якорь с полым веретеном Роджера

 

Рассказывая о конструкциях якорей, появившихся после открытия Ричарда Перинка, нельзя не сказать несколько слов еще об одном английском изобретателе — Роджере.

Лейтенант королевского флота Уильям Роджер начал заниматься усовершенствованием якоря в 1825 г. После восьми лет поисков и экспериментов он предложил Адмиралтейству якорь с полым веретеном, заполненным дубовым сердечником. Для прочности он обтянул веретено восемью бугелями (рис. 80). Якорь такой конструкции массой 1250 кг по внешнему виду почти ничем не отличался от обычного. Но расчеты лейтенанта не оправдались: прочность не увеличилась, а стоимость изготовления возросла в два с половиной раза.

Комментарии закрыты.