Якорь AM-12

По мнению специалистов, держащая сила якоря увеличилась за счет изменения соотношений размеров веретена и лапы, а главное, за счет изменения формы кривой образования лапы якоря.

Если у якоря Гошева-ГИИВТа угол атаки назначался только для носка лапы, то у нового якоря Гошева обеспечивалось вхождение в грунт всей лапы при одном и том же оптимальном угле атаки. При натяжении якорного троса выбранные углы способствуют лучшему и большему заглублению якоря в грунт до самого веретена без нарушения целостности грунта в месте входа якоря в него.

Большое внимание усовершенствованию однорогого адмиралтейского якоря уделяется и за рубежом. Англичане, например, бились над «однорогими инвалидами» не один год, тщетно-пытаясь повысить их держащую силу за счет простого увеличения площади лапы. После окончания второй мировой войны за это дело взялся известный в Англии адмирал X. Доув. В 1950 г. он прочитал на заседании Королевского Общества Кораблестроителей доклад «Исследования на моделях якорей». Говоря о принципах расчетов однорогих адмиралтейских якорей, он сделал четыре вывода:

242. Якорь AM-12

243. Якорь Брюса

 

1) держащая сила якоря во многом зависит от расстояния от внутренней кромки лапы до грани веретена;

2) сторона веретена, обращенная к лапе, должна быть утонченной для более легкого вхождения в грунт;

3) поперечное сечение лапы должно быть минимальным, насколько это позволяет прочность конструкции якоря;

4) угол наклона плоскости лапы должен быть оптимальным.

В результате дальнейших экспериментов, проведенных Британским Адмиралтейством, родились три одно^ рогих якоря АМ-7, АМ-11 и AM-12 (буква «А» обозначала слово «Адмиралтейство», а «М» — «mooring» мертвый). После сравнительных натурных испытаний тип якорей массой почти по 2 т AM-12 показал держащую силу на 25 % выше двух других. Этот якорь массой 2,13 т показал усилие, равное 25 тс, по мнению англичан, в семь раз больше, чем у обычного однорогого адмиралтейского якоря. С тех пор АМ-12 учрежден в Англии как государственный стандарт (рис. 242).

Комментарии закрыты.