Якорь фирмы «Юнион» (ФРГ)

Вот как выглядит якорь Болдта массой 27,2 т. Габаритная длина якоря 6,4 м, лапа имеет длину 3,6 м, ширину 76,2 см и толщину 30 см. Головная часть якоря литая, веретено и болт скобы кованые. Таких гигантов было изготовлено пять. Их отлили в марте 1954 г. на военно-морской верфи США в Норфолке для авианосцев «Саратога» и «Форрестол» по два на каждый корабль и один запасной на базу. Длина якорной цепи на авианосцах этого класса составляет 660 м, а масса 246 т. Длина каждого звена цепи 71, ширина 43 см. Одно звено с контрфорсом весит 163 кг.

 

164. Якорь фирмы «Юнион» (ФРГ)

 

Вот как улучшена конструкция холловского якоря, который выпускает якорный завод фирмы «Юнион» (ФРГ, рис. 164). По этому чертежу изготавливают якоря массой от 400 кг до 18 т. Лапы якоря немного удлинены, площадь их увеличена, веретено укорочено, и на нем нет острых граней. Соединение веретена с коробкой — шар. Веретено может отклоняться вправо и влево в плоскости лап на 10°. Это нужно, когда под действием ветра или течения судно начинает рыскать и направление якорь-цепи изменяется. Благодаря подвижности веретена якорь не раскачивается из стороны в сторону и не взламывает грунт. Все это позволило довести держащую силу якоря «Юнион», по заявлению фирмы, до величины, присущей адмиралтейскому якорю. Два ребра на каждой стороне коробки обеспечивают плотное прилегание якоря к обшивке судна после того, как он втянут в клюз.

165. Якорь братьев Феллоуз

 

Своеобразный способ соединения коробки якоря с веретеном предложили в 1902 г. англичане братья Феллоуз. Вместо одного шара они сделали два (рис. 165). Правда, это потребовало сверления дополнительных шпунтов и выемок. И стоимость якоря возросла. Он не получил широкого распространения, хотя и был одобрен-Регистром Ллойда.

В конструкциях литых якорей типа Холла цапфа или шар снизу поддерживается стопорным болтом или вкладышем. Американский инженер Тайер, проектируя свой якорь, приведенный на рис. 233, решил обойтись без них, считая, что ничего страшного не случится, если при отдаче якоря его веретено вдвинется в отверстие коробки до скобы и при натяжении якорь-цепи опять займет правильное положение. Устранив в конструкции поддерживающий болт, изобретатель придал якорю преимущество, которого не было у якорей других конструкций. Когда якорь зацепляется за какой-нибудь предмет на грунте и его нельзя вытащить, нужно лишь изменить направление тяги, чтобы веретено вошло в коробку до скобы.

Литая коробка якоря Тайера не ослаблена двумя отверстиями для болта. Конструкция предельно лаконична — всего две части.

Комментарии закрыты.