Якорь Хартсхорна

146. Якорь Хартсхорна

 

Как правило, все они были коваными (о литых якорях будет рассказано в следующих главах книги). Соединение веретена с лапами, устройство ограничения поворота лап, характер захватов для первоначального разворота лап в грунт и форма якорей красноречиво говорят, сколько изобретательности и выдумки было вложено в это дело.

Наиболее распространенным оказался якорь, изобретенный в 1871 г. английским инженером из Ньюкаслапон-Тайн Уастенейс-Смитом (рис. 141). Веретено отковано заодно с перпендикулярной к нему крестовиной, сквозь которую пропущен массивный болт с двумя прямыми лапами на концах. Ниже оси соединительного болта — два расположенных под прямым углом к лапам выступа, разворачивающих лапы при протаскивании якоря на грунте. Поворот лап ограничен упорами на их внутренних кромках. Конструкция неоднократно изменялась и совершенствовалась фирмой «Уастенейс-Смит и сыновья». Литые якоря этой фирмы, которые моряки обычно называют якорями Смита, можно встретить и в наши дни (рис. 142).

147. Якорь системы «Адмирал»

 

Лапы якоря, запатентованного голландским инженером Бонгером в 1879 г., откованы из одного куска. Соединение веретена с лапами — сквозной болт (рис. 143).

На рис. 144 изображен якорь, запатентованный в 70-х гг. прошлого века английской фирмой «Хингли и сыновья». Нижняя, уширенная часть квадратного веретена в своем отверстии удерживает с помощью двух стопорных шайб круглый стержень с двумя лапами на концах. Ограничители поворота лап (шлицы) находятся на середине стержня в отверстии веретена. В наше время якорь Хингли вытеснен другими, более совершенными системами втяжных якорей.

На рис. 145 показан якорь шотландского изобретателя из Глазго Райли, запатентованный в 1892 г. Здесь поворот лап, насаженных на проходящий сквозь нижнюю часть веретена болт, ограничивался двумя выступами на веретене и двумя упорами цилиндрической части лап.

Лапы якоря, изобретенного в 1893 г. англичанином Хартсхорном (рис. 146), откованы из одного куска. С веретеном они соединены болтом, проходящим через нижнюю часть поковки. Захваты расположены в середине головной части, между лапами. Ограничитель поворота лап — само веретено: оно упирается в один из краев прорези в поковке лап.

 

149. Кованый якорь фирмы «Генри Вуд и Компания»

Комментарии закрыты.