Если у вас установлены счетчики горячей и холодной воды, рано или поздно вы столкнетесь и с проблемой поверки. Причин для этого может быть две: сомнения в корректности показаний прибора учета или окончание его межповерочного интервала. Разберём оба случая.
Нередко счетчики воды перестают работать правильно: это связано с проходящей через них водой, содержащей химикаты и осадки, с перепадами давления в трубах или слишком высоким механическим напряжением. При этом растёт погрешность показаний агрегата, превышая допустимое значение, составляющее плюс-минус 2%.
Такая незаметная невооруженным глазом неисправность приводит к вполне ощутимым изменениям в квитанции за водоснабжение. Привычные суммы начинают увеличиваться или (реже) уменьшаться, что тем или иным образом приведёт к незапланированным тратам. Помните, что в случае, когда счетчик начинает работать «в плюс», вам всё равно рано или поздно придётся платить за израсходованную воду.
Поэтому при сомнениях в исправности счетчика следует незамедлительно его поверить.
Во втором случае, то есть, по окончании межповерочного интервала, необходимость проверки предписана государством в Федеральном законе № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Согласно этому закону, продолжительность межповерочного интервала устанавливается заводом-изготовителем, а за регулярностью поверок обязан следить самостоятельно хозяин учетного оборудования.
В подавляющем большинстве случаев допустимое время между поверками составляет 6 лет для ИПУ холодной воды, и 4 года – горячей.
Чтобы осуществлять деятельность по поверке счетчиков воды, организация должна иметь аккредитационный аттестат – такой, как показано на сайте https://gcur.ru/poverka-schetchikov-vody Без государственной аккредитации никто не имеет права предоставлять такое обслуживание, поэтому поверка, проведенная неаккредитованной компанией – пустая трата денег.
Аккредитация – сложная процедура, при которой проверяется профессионализм работников учреждения и актуальность оборудования, находящегося в их распоряжении. Далеко не каждой компании удаётся подтвердить свои компетенции, поэтому при выборе сервиса в первую очередь обращайте внимание именно на этот момент.
Не забывайте также, что факт проверки необходимо зарегистрировать у поставщика услуг водоснабжения или в ЕИРЦ. Для этого вам понадобится пакет документов, включающий в себя свидетельство о поверке, договор на обслуживание, акт произведенных работ и копию аккредитационного аттестата.