Гидравлический двигатель http://odm-zapchast.ru/katalog/gidravlicheskie-sistemyi/gidroraspredeliteli/, сослуживший большую роль в деле развития культуры до изобретения паровой машины, с изобретением последней почти потерявший было свое значение как двигатель промышленности, снова начал в 20 веке приобретать его в промышленной жизни разных стран. Особое значение гидравлических двигателей, производящих работу за счет даровой силы природы, с течением времени становилось все более и более очевидным, так как потребности в механической работе возрастали вместе с возрастанием технической культуры народов. Необходимость сбережения топлива, запасы которого хотя и велики в природе, но исчерпаемы, становилась все более и более актуальной.
Таким образом, применение гидравлических двигателей стало вопросом чрезвычайной важности в экономическом отношении. Изобретение и усовершенствование турбины, увеличение мощности каждого отдельного двигателя до больших величин имело и имеет, конечно, свое большое значение. Но слабой стороной этого двигателя являлось до первой половины 20 века то, что установка его была не везде возможна, часто возможна не там, где потребность в двигателе имелась.
С другой стороны, продолжавшееся совершенствование других двигателей, в особенности паровой машины, отодвигало на
задний план водяную турбину, несмотря на все соображения экономического характера, отмеченные выше. Главной причиной было то, что места использования водяной турбины сплошь и рядом находились вдали от городов, железных дорог, промышленных центров, и, наоборот, в тех местах, где имелась водяная сила, не было благоприятных условий
для развития промышленности.
Эти неблагоприятные условия совершенно изменились, когда электротехникой был открыт способ передачи мощности на большие расстояния. Гидравлический двигатель приобрел при этих условиях то же промышленное значение, как и другие двигатели (паровые, внутреннего сгорания и прочие), устанавливаемые на местах потребления мощности на самих предприятиях.
После этого быстро шло устройство крупных водосиловых установок и расширялось применение электричества для целей промышленности и транспорта, в особенности в тех случаях, когда необходимо большое количество мощности и где применение ее бывает возможно тогда, когда эта мощность дешевая.