Так называемый «американский якорь»

Вышеупомянутое свойство якорей побудило многих изобретателей заняться поисками новых решений в создании конструкций втяжных якорей для таких относительно малых судов, как буксиры, траулеры, прогулочные катера, лоцботы и пр.

190. «Клип-анкер»

 

Правильный выбор того или иного типа якоря для проектируемого судна небольшого тоннажа — очень важный вопрос. Нередко проектировщик, выполняя в своих расчетах все нормативы Регистра СССР, оказывается не в состоянии сделать якорное устройство судна достаточно легким. И не всякому корабелу приходит на ум отказаться от традиционного и, по мнению многих, универсального якоря Холла и принять более новую конструкцию якоря повышенной держащей силы, что иногда позволяет уменьшить массу (вес) якоря вдвое.

 

191. Так называемый «американский якорь»

 

Когда проектировали судно на подводных крыльях «Спутник», подсчитали, что суммарная масса его двух традиционных холловских становых якорей составляет 630 кг. В результате замены типа якоря удалось обойтись всего одним якорем повышенной держащей силы массой 125 кг, а вместо 200 м якорной цепи калибром 20 мм и массой 1760 кг применяли стальной трос длиной 125 м, диаметром 14 мм и массой всего 85 кг. Этого, как показала практика, оказалось вполне достаточно.

Корабелы Западной Европы, проектируя буксиры, небольшие транспортные и промысловые суда, избегают применять якорь Холла, когда нужен якорь массой менее полутонны. В этих случаях они отдают предпочтение так называемому «клип-анкеру» — якорю облегченной конструкции, предложенному еще в начале нашего века английским инженером Гриффином (рис. 190).

В настоящее время за рубежом применяется не менее десятка модификаций «клип-анкера» в 50-500 кг. Они с успехом используются и на речных судах.

 

192. Американский якорь типа «Нэйви»

 

193. Якорь Виллиса

 

195. Якорь типа «Суивел» (с шаровым соединением)

 

196. Якорь типа «Темза»

194. Якорь «морские клешни»

Комментарии закрыты.