Комплексная машина боевого дежурства 15В148 с пулеметной башней на крыше задней части кузова

Комплексная машина боевого дежурства 15В148 с пулеметной башней на крыше задней части кузова

 

Сходная машина боевого дежурства А222-Д1 входила в береговой артиллерийский комплекс «Берег». В ее перекомпонованном кузове размещались рабочие отсеки с навигационной аппаратурой и средствами связи, купе для отдыха личного состава, кухня и столовый зал на четырех человек. На крыше боевого отсека была смонтирована башенная установка с 7,62-мм пулеметом ПКТ. Подвижный полевой технический пункт управления 15В229, размещенный в фургоне на шасси 543М, занимал промежуточное положение в гамме машин боевого дежурства, связи и управления. Его многофункциональное назначение заключалось в организации в полевых условиях дежурства расчета технической смены, оценка технического состояния средств ракетной дивизии, обработка информации и обеспечение спецсвязи. Кузов был разделен перегородками на четыре отсека: основной технический, аппаратная с вычислительным комплексом, отсек боевого дежурства и входной тамбур. В комплект машины входили аппаратура связи и засекречивания, телескопическое антенно-мачтовое устройство, радиостанция Р-123М, переговорное устройство, приборы радиационной и химической разведки. На марше питание осуществлялось от автономного генератора мощностью 10 кВт или набора аккумуляторных батарей.

15Т117 (АС-543.1) – автомобиль-столовая или машина-столовая МС-543.1 в кузове 2215, переоборудованном во вместительное помещение для приготовления пищи и питания личного состава при несении дежурства в полевых условиях. Первоначально разрабатывался для СРК «Темп-2С» и затем по необходимости применялся в составе различных ракетных и артиллерийских комплексов. Внутри кузова имелось шесть отсеков, одна задняя и две боковые двери, по восемь окон на каждой покатой боковине крыши, собственные системы водоснабжения и оповещения, причем комплектации фургонов разного времени выпуска несущественно различались. В их передней части находились служебный тамбур, 4-местное спальное купе для экипажа и средний переходной тамбур, открывавший доступ в главный столовый зал для одновременного питания 16 человек, оборудованный 10 складными столами, стульями, телевизором и радиоприемником. В кухонном (камбузном) блоке, заимствованном от ракетного катера, имелись электрическая плита с духовым шкафом, разделочные стеллажи, шкафы для посуды, трехсекционная мойка со смесителями, электрокипятильник, емкость на 2200 л питьевой воды с электронасосом и ящик для отходов. С кухонным отсеком были совмещены душевая комната для персонала и складское помещение (продовольственный склад) с холодильником и шкафами для хранения 750 кг продуктов из расчета на семь суток довольствия. Задний тамбур с раздевалкой использовался для входа и выхода личного состава. Электропитание всех систем осуществлялось от промышленной сети переменного тока напряжением 220 или 380 В, от подвижной электростанции или источника постоянного тока в 24 – 27 В. Габаритные размеры машины – 15 365x3240x4436 мм, снаряженная масса – 39,0 т, полная – 35,2 т. Максимально допустимая скорость движения по грунтовым дорогам – 40 км/ч, запас хода – 850 км.

Комментарии закрыты.