На этом принципе основаны все конструкции якорей с двумя поворачивающимися лапами

123. На этом принципе основаны все конструкции якорей с двумя поворачивающимися лапами

 

124. Первый якорь Мартина.

 

Но тем не менее это вполне безопасный якорь, выдержавший суровые испытания и получивший признание моряков многих стран.

А Мартин назвал свой якорь «Ancre de surete» — «безопасный якорь», и на это он имел право: рога якоря, войдя в грунт, не создавали угрозы пробить днище суд-‘ на или зацепить якорный канат, а уложенный плашмя на баке якорь не представлял собой «смертоносного снаряда» в случае столкновения судов.

Французское Адмиралтейство, не в пример Британскому, сочло разумным одобрить конструкцию якоря, который забирал грунт обоими рогами. Оно понимало, что, хотя якорь Мартина не может сравниться по величине держащей силы с адмиралтейским якорем или якорем Портера, он безопасен и занимает совсем немного места на носовой палубе корабля. А это для военных кораблей очень важно.

Спустя два года после получения патента Мартин изменил конструкцию своего якоря (рис. 125). Хотя в этом не было особой необходимости, он сделал у якоря шток. Видимо, изобретатель считал, что шток, укрепленный на веретене в плоскости рогов, будет способствовать зацеплению якоря за грунт, увеличивая тем самым держащую силу якоря. А впрочем, возможно и другое: шток обеспечит якорю большую стабильность на грунте — не даст ему возможности переворачиваться с боку на бок. Этот шток представлял собой широкую выгнутую полосу, которая насаживалась на веретено, снизу удерживалась «полкой», а сверху крепилась чекой или штырем.

 

125. Второй якорь Мартина

126. Третий якорь Мартина

Комментарии закрыты.