Опытный седельный тягач КЗКТ-7426 с лебедкой и новой 2-дверной кабиной. 1979 год

Опытный седельный тягач КЗКТ-7426 с лебедкой и новой 2-дверной кабиной. 1979 год

 

По сравнению с базовым вариантом МАЗ-537Г снаряженная масса седельного тягача КЗКТ-7426 возросла почти на две тонны (до 24,2 т), что привело к увеличению ее в груженом состоянии до 51,2 т (+1,5 т). При этом общий вес автопоезда достигал 94,2 т. Габаритная длина составила 9840 мм (почти на 1 м длиннее), высота увеличилась до 2970 мм, но ширина почти не изменилась (2880 мм). Скорость по шоссе возросла с 60 до 65 км/ч, максимальная крутизна преодолеваемого автопоездом подъема составила 14º. Самые существенные превращения произошли с запасом хода. При сокращении расхода топлива (108 л на 100 км) и увеличении вместимости штатных баков он достигал 860 км, а при использовании запасных емкостей на полуприцепах на 1000 л горючего возрос до «космической» величины – 1760 км. Пожалуй, еще одним важным достижением стало проектное увеличение гарантийного пробега с 15 до 20 тыс. км, а срока службы машин – с 5 до 10 лет. Остальные параметры не изменились.

С апреля 1979-го и до конца 1980 года автомобиль КЗКТ-7426 проходил приемочные испытания в 21 НИИИ. Он работал в сцепе с полуприцепами ЧМЗАП-5247Г и ЧМЗАП-9990 и оснащался штатными шинами ВИ-202 (18,00 – 24) или широкопрофильными В-77 (1500×600-635). В отчете было указано, что тягач «имеет более высокие показатели по удельной мощности, скорости движения, гарантийной наработке», силовой агрегат и узлы трансмиссии «работали ненадежно», а повышенный моторесурс двигателя остался несбывшимся желанием: его гарантийная наработка не превышала 1000 моточасов. С января по август 1983 года состоялись вторичные сравнительные испытания одного доработанного тягача 7426 с прежним двигателем Д12А-525, его 650-сильного варианта и стандартной машины 537Г. В связи с ухудшением большинства эксплуатационных показателей 525-сильной версии 7426 было принято решение об «экономически невыгодной и технически нецелесообразной» организации ее серийного производства, а внедрение 650-сильной машины могло бы «привести к увеличению разномарочности парка при снижении отдельных эксплуатационных показателей». Тем временем в Минске тоже не удалось организовать серийное производство своего семейства «Оплот», поэтому 650-сильный тягач КЗКТ-7426 приняли на вооружение как «резервный вариант «Оплота» и перспективную машину для будущей замены серии 537 при условии устранения обнаруженных недостатков.

Комментарии закрыты.