Пусковая установка 3П51М берегового ракетного комплекса «Рубеж-А» на шасси МАЗ-543М. 1983 год

Пусковая установка 3П51М берегового ракетного комплекса «Рубеж-А» на шасси МАЗ-543М. 1983 год

 

Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (1987 – 1996 гг.)

Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе МАЗ-543М с дополнительным электрогенератором и четырьмя домкратами с электроприводом. В экспортном варианте «Берег-Э» она имела индекс А222-С1Э. Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. Разработка комплекса «Берег» началась в декабре 1976 года в СКБ-2 завода «Баррикады» под руководством Г. И. Сергеева. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М.

САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» (2С19) и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240º, дальность эффективной стрельбы достигала 23 км, скорострельность – 12 – 14 выстрелов в минуту. В башне размещались также места шести членов экипажа (командира, наводчика и четырех заряжающих), блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут.

Комментарии закрыты.