Шасси БАЗ-135МБ второй серии

Шасси БАЗ-135МБ второй серии
(1980 – 1995 гг.)

Только по истечении 15 лет стабильного изготовления базового шасси БАЗ-135МБ в Брянске началось проектирование модернизированного транспортного варианта 135МБК, относившегося уже ко второй серии. Его предполагалось использовать с прицепами как транспортер тяжелых военных грузов и инженерного оборудования. С приходом перестройки и после развала СССР эти работы были прерваны, но для спасения уже отлаженного и получившего некоторое распространение в войсках шасси 135МБ в первой половине 1990-х годов появилось новое опытное шасси 135МБЛ, ставшее еще одной неудачной попыткой приспособить его под монтаж тяжелого понтонно-мостового парка.

БАЗ-135МБК (1980 – 1986 гг.) – специальный многоцелевой транспортный автомобиль на шасси 135МБ с увеличенной до 12,1 т грузоподъемностью, приспособленный к перевозке тяжелыми самолетами и буксировке прицепных систем полной массой до 12 т в составе автопоездов, весивших до 37,5 т. Снабжался прежней кабиной без защитных экранов и цельнометаллической грузовой платформой с внутренними размерами 7696×2586 и высотой стальных откидных бортов по 1,4 м. Единственными существенными конструктивными нововведениями являлись обычные карданные валы в приводе управляемых колес вместо прежних шарниров равных угловых скоростей и установка лебедки с тяговым усилием 12 тс и 50-метровым тросом. Кроме того, на автомобиле стояли два топливных бака общей вместимостью 600 л, что позволило довести запас хода одиночной машины до 1100 км, в составе автопоезда – до 822 км. Применение новых широкопрофильных шин 1200×500-508 повысило тягово-сцепные качества, но привело к уменьшению дорожного просвета до 385 мм. По сравнению с моделью 135МБ этот вариант имел увеличенную на 400 мм длину, ширину – 3,0 м и высоту по кабине – 2880 мм. Снаряженная масса составляла 13,0 т, полная – 25,5 т. БАЗ-135МБК развивал скорость на шоссе 60 км/ч и в составе груженого автопоезда – 50 км/ч, причем контрольный расход топлива достигал 73 л на 100 км. Автомобиль проходил приемочные испытания в 21 НИИИ, но на вооружение не поступил. В 1980-е годы на его базе построили опытную партию народнохозяйственных 8,5-тонных бортовых машин 135МБП с многоцелевой низкобортной металлической платформой, также не получивших распространения.

 

Многоцелевой 12-тонный транспортный автомобиль-тягач БАЗ-135МБК с лебедкой. 1985 год

Комментарии закрыты.