Слоистая древесина и фанера

Когда необходимо сделать выбор из десятков современных клеев, то главнымиаргументами за и против обычно служат легкость применения, долговечностьи стоимость. Правильно сработанное соединение при использовании любогохорошего клея бывает прочнее окружающей древесины. Как правило, разрушениепроисходит не по самому шву, и слой клея оказывается покрытым тонким слоемдревесины.

Гвозди и шурупы не увеличивают прочности хорошего клеевого шва, но впроцессе твердения всякий клей требует, чтобы склеиваемые поверхности былиплотно прижаты одна к другой, а это проще всего достигается с помощью гвоздейи шурупов. Ну, а коль уж гвоздь забит, нет особого смысла вытаскивать егопосле схватывания клеем. Более того, если склейка по каким-либо причинамоказалась неудачной, механическое крепление будет полезной страховкой.В те времена, когда был еще только казеин, в тропиках о некоторых самолетахговорили, что они собраны на гвоздях без шляпок. В большинстве случаевэто было, конечно, клеветой, но я сам несколько раз был свидетелем того,что это не так уж далеко от истины. Лично я, когда речь идет о клеях, непостеснялся бы надеть и ремень, и подтяжки.

1417188443-6069676-www.nevseoboi.com.ua

Слоистая древесина и фанера

Использование древесины всегда было связано с заботами о том, чтобы получить фанеру http://www.stroitorgsv.ru/fanera нужных размеров и быть уверенным, что полученный материал не содержит скрытых дефектов. Давно прошли те времена, когда можно было купить огромные бревна сосны каури из Новой Зеландии или желтой сосны из-под Квебека, которые были практически совершенными. В наше время в технике чаще всего используется слоистая древесина. Бревна, как правило, разрезаются на сравнительно небольшие куски, которые затем склеиваются в пакеты; делается это обычно на гидравлических прессах с помощью синтетического клея. Таким способом можно получить листы любых размеров. При этом на деле используется весь объем как больших, так и малых деревьев; любой серьезный дефект нетрудно выявить и провести отбраковку. Легко могут быть изготовлены клееные элементы изогнутой формы, на дорогах Англии нередко создают помехи движению грузовики,перевозящие огромные деревянные арки для разного рода архитектурных сооружений.Нехватка высококачественной древесины для авиа- и судостроения могла быстать серьезной проблемой во время войны, если бы обычная древесина недоводилась до нужных кондиций путем создания слоистых материалов.

Комментарии закрыты.