Схема утилизации дизельного топлива в Великобритании

«Целевая» схема утилизации дизельного топлива может быть введена отдельными местными органами власти Великобритании для ограничения выбросов дизельных автомобилей в загрязненных районах.

В соответствии с правительственными предложениями, направленными на борьбу с загрязнением воздуха, водителям старых дизельных автомобилей в ближайшее время можно будет заплатить за утилизацию или модернизацию их машин с помощью новой технологии контроля за выбросами. Планы также включают меры по взиманию некоторых водителей дизельных двигателей за вход в городские центры.

В документе для консультаций Департамент по вопросам продовольствия и окружающей среды в области окружающей среды (DEFRA) не смог взять на себя обязательство придерживаться твердой стратегии, в значительной степени передавая ответственность от правительства местным органам власти, которые имели бы возможность ввести отдельные меры по сокращению загрязнения на местном уровне.

В планах, опубликованных DEFRA, агентство подтвердило, что дизельные водители могут столкнуться с «целевой» схемой утилизации, в которой владельцам самых загрязняющих автомобилей в самых густонаселенных районах будет выплачиваться компенсация за утилизацию или «модифицироваться» их автомобили.

Правительство заявило, что оно поддержит модернизированную отрасль, выпустив в 2017 году схему аккредитации усовершенствованной системы очистки автомобилей. Согласно этой схеме, «независимые доказательства того, что модифицированная технология принесет ожидаемые выгоды».
В ходе консультации также были намечены планы увеличения числа чистых воздушных зон в стране. Для решения местных задач по загрязнению воздуха предлагается, чтобы советы рассмотрели широкий спектр мер, включая «взимание платы с некоторых типов транспортных средств для въезда или перемещения в пределах зоны». Кроме того, устанавливаются промышленные фильтры для очистки воздуха.

Правительство подтвердило свое мнение о том, что существенная вина за проблему качества воздуха лежит на дизельных автомобилях. В документе говорится, что: «Дизельные автомобили на наших дорогах вызывают вредные выбросы намного выше, чем предполагалось, и способствуют загрязнению, которое продолжает наносить ущерб здоровью населения».

В заявлении DEFRA говорится: «Местные власти уже несут ответственность за улучшение качества воздуха в своем районе, но теперь ожидается, что они будут разрабатывать новые и креативные решения для сокращения выбросов как можно быстрее, избегая чрезмерного воздействия на автомобилиста».

В ответ на консультационный документ сопредседатель «Партии зеленых» Кэролайн Лукас сказала: «Правительство бездействует, пока Великобритания задыхается. Этот слабый план не приблизится достаточно далеко к решению этой чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения. Нам нужны огромные инвестиции в общественный транспорт, серьезные изменения в налогообложении и новый закон о чистом воздухе, но ни одно из этих решений не включено в план ».

Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал, что организация «приветствует публикацию предложений правительства по улучшению качества воздуха в Великобритании, в которых четко говорится, что новые дизели Евро 6, которые были в продаже в течение последних двух лет, не столкнутся ни с какими-либо штрафами в любом месте Великобритании. Кроме того, правительство заинтересовано в том, чтобы местные власти избегали взимания платы с потребителей и предприятий за управление транспортными средствами.

«Как указано в плане, любая предлагаемая схема утилизации должна быть нацелена и обеспечивать четкие экологические выгоды. Мы надеемся, что планы по улучшению транспортного потока и перегруженности, а также по увеличению потребления электрических и гибридных транспортных средств будут приоритетными в городах и мегаполисах.»

Комментарии закрыты.