Вот они, пращуры адмиралтейского якоря!

 

27. Вот они, пращуры адмиралтейского якоря!

 

В бассейне Средиземного моря — колыбели мореплавания Запада — якоря со штоком появились значительно позже — приблизительно в 700-х гг. до н. э. Их штоки были каменными или деревянными (рис. 30, 31).

Достоверно известно, что на гигантском корабле «Александрия», который был построен коринфским ко. рабелом Архиасом по приказу сиракузского даря Гиерона II и спущен на воду под наблюдением Архимеда, кроме восьми железных якорей, было четыре деревянных. Этот корабль считался колоссальным достижением века, чудом техники того времени. Достаточно ска. зать, что на его постройку ушло столько дерева, сколько бы потребовалось на строительство пятидесяти больших галер.

На другом «дредноуте древности» длиной около 90 м, построенном в Египте во времена царствования царя Птолемея Филопатора (221–204 гг. до н. э.), было четыре железных и четыре деревянных якоря.

На гребно-парусных военных кораблях афинского флота было по два якоря и по четыре каната в 6 и 4,5 дюйма. Причем один канат предназначался только для якоря, остальные использовались для швартовки к берегу кормой и отдачи якоря с кормы. Большие торговые корабли греков имели по три-четыре якоря. Такое же число якорей было на торговых судах древних римлян. За исключением одного якоря, в носовой части корабля все якорное и швартовное устройство на кораблях древних средиземноморских мореплавателей было сосредоточено в корме, так как суда приставали к пристани не бортом (чему мешали рулевые весла), а кормой. Об этом свидетельствует сохранившееся выражение «средиземноморская швартовка», т. е. подход к причалу кормой.

 

 

 

28. Принцип действия адмиралтейского якоря.

29. Реконструкция якоря, найденного в Китае (3000-е гг. до н. э.)

30. Деревянный якорь с каменным штоком

31. Якорь сделан целиком из дерева, тонущего в воде

Комментарии закрыты.