Якорь Бакстера

Изобретение, получившее название «бакстеровской укладки якоря», сразу же привлекло к себе внимание корабелов всех стран. А разработанная спустя двадцать лет английскими кораблестроителями Скоттом и Риделем более совершенная система уборки якоря в клюз паровым брашпилем и креплением якоря по-походному цепными стопорами открыла эру втяжных бесштоковых якорей. С 80-х гг. прошлого века втяжные якоря начали вытеснять адмиралтейский якорь, применявшийся на всех флотах как становой, и постепенно родоначальник всех штоковых якорей вместе со своим «усовершенствованным братом» — якорем Портера — отошел на второй план. Появление конструкции якоря, который мог втягиваться в клюз, вдохновило многих кораблестроителей на ряд инженерных изобретений в области проектирования клюзов и клюз-нишей.

 

 

131. Якорь Бакстера

132. Схема якорного устройства современного грузового судна

На рис. 132 и 133 показаны принципиальные схемы уборки станового якоря в клюз современного морского судна и военного корабля.

(Схема якорного устройства грузового судна:

1 — машинка отдачи якорной цепи, 2- брашпиль; 3 — стопор; 4 — якорная цепь; 5 клюзовые трубы; 6 — якорь; 7 — глюз; 8 — цепной ящик.

133. Схема якорного устройства современного военного корабля

 

Схема якорного устройства военного корабля:

1- цепной ящик; 2 — машинка отдачи якорной цепи; 3- цепные трубы; 4 — клюз; 5 — становой якорь; 6 — ручной привод; 7 — палубный клюз; 8, 13 — якорные цепи; 9 — крышка клюза; 10 — переносной стопор; 11- палубный стопор; 12 — шпиль; 14 — стопор якоря).

 

Такие устройства не сразу внедрились в практику мирового судостроения. С середины XIX в. корабли строились и с крамболами, с кат-балками и с кранами. Якоря, приспособленные для уборки этими устройствами, нетрудно отличить от современных по скобам на веретене, за которые закладывали гак кат-талей.

У якорей с двумя рабочими рогами, которые убирали на бак корабля, был шток, находившийся в плоскости рогов. До начала внедрения втяжных якорей наиболее распространенными конструкциями, помимо якоря Мартина и Давида, были следующие.

Комментарии закрыты.