Автономная дизельная электростанция 15Н1061М системы РВСН на шасси МАЗ-543А

Электростанция снабжалась сдвинутым к задней части шасси глухим кузовом 2213, в котором находились четыре дизель-электрических агрегата АД30-Т400-2Р с генераторами ДГФ82-4К, из которых обычно работали только одна, две или три установки, а четвертая являлась запасной. Они вырабатывали переменный трехфазный ток частотой 50 Гц и напряжением 400 В для питания всех потребителей мобильных систем вооружения в любых метрологических условиях и температуре до – 50 ºС. Номинальная мощность одного агрегата составляла 30 кВт, при одновременной работе со вторым и третьим дизель-генератором суммарная мощность возрастала до 50 и 84 кВт соответственно. В кузове с внутренней длиной 8090 мм и высотой 2042 мм имелись агрегатный отсек и задний тамбур со щитом управления, отопительная установка ОВ-65 и фильтровентиляционная ФВУА-100В-24, две одностворчатые двери, специальные люки для забора свежего воздуха и отвода отработавших газов. При длительной стационарной работе на крыше устанавливалась вертикальная 4-метровая выхлопная труба. Между моторным отсеком шасси и кузовом помещалась цилиндрическая цистерна на 4300 л дизельного топлива для питания электроагрегатов. Габаритные размеры станции в транспортном положении – 14 060x3240x4415 мм. Полная масса – 41,0 т. Продолжительность непрерывной работы без какого-либо обслуживания – 250 часов, без дозаправки – 168 часов, или 7 суток. В исполнении ПАО-1 с комплектом различных прожекторов, кабельных катушек, установочных приспособлений и средствами подзарядки аккумуляторов переносных фонарей электростанция являлась передвижным агрегатом освещения.

 

Автономная дизельная электростанция 15Н1061М системы РВСН на шасси МАЗ-543А

 

15Я55 – первая машина дежурной смены, охраны, обороны и караула (МДСОО-К), созданная для СРК «Темп-2С» и предназначенная для обеспечения боевого дежурства, защиты ракетных систем в полевых условиях и отдыха личного состава. Вместе с подвижными электростанцией, столовой и общежитием составляла комплекс машин обеспечения боевого дежурства (МОБД). Все оборудование помещалось в удлиненном герметизированном кузове модели 2212 с окнами в скосах крыши, его комплектованием занимался завод «Баррикады». Первые образцы были смонтированы в начале 1970-х годов на опытном шасси МАЗ-543В, а затем базировались на серийных автомобилях 543М. В кузове с тремя дверями и 12 прямоугольными световыми люками в обоих боковых скосах крыши имелись три основных отделения, соединенные общим коридором с тамбуром. В переднем техническом отсеке находились специальные приборы, пульты охраны и кабельные катушки. За ним размещались одно 2-местное и два 4-местных купе на 10 человек – начальника караула, дежурной смены и боевого расчета. В них имелись спальные места, откидные сиденья и столики, полки и шкафы. В среднем проходном отсеке (коридоре) располагались места для сушки обмундирования и обуви, умывальник, бачки с водой, блоки управления отоплением, вентиляцией, водоснабжением и электрооборудованием. В третьем боевом помещении с отдельным входом снаружи находилось оборудование обработки информации, коммутатор телефонной и радиосвязи с полевыми постами охраны и машинами подготовки и пуска, радиостанции Р-123М и Р-147, сейф для боеприпасов и пирамида для стрелкового оружия. Из этого отсека имелся доступ к башенной установке 55Л140 с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 кругового обстрела с дальностью стрельбы 850 м, инфракрасным прожектором, прибором ночного видения и громкоговорящей системой оповещения. Источниками питания являлись мобильная электростанция 15Н1061М или внешняя электросеть. Машина имела габаритные размеры 15 480x3230x4470 мм и полную массу 40,5 т.

Комментарии закрыты.