Было время, когда отливки получали непосредственно из домны. Сейчас этоне практикуется. Отчасти потому, что доменные печи стали намного больше,и разливать из них чугун в малые формочки было нерационально, а отчастипотому, что такой чугун обычно тверд, хрупок и непрочен. Сейчас почти весьчугун первоначально отливается в чушки. Часть этих чушек перерабатываетсяв сталь, часть переплавляется, при этом состав чугуна регулируют, чтобыполучить нужные свойства.
В настоящее время ценой небольших ухищрений можнополучить достаточно вязкий чугун с довольно хорошей прочностью на разрыв.Ну а поскольку детали сложной формы, например, блоки цилиндров автомобильныхдвигателей) обычно дешевле получать путем отливки чугуна, чем штамповкойстали, то до сих пор ведутся работы по улучшению свойств чугуна.
В Англии железо вначале получали из руды с помощью древесного угля.Но в первой половине XVIII века взамен древесного угля, ресурсы которогопостепенно скудели, научились использовать кокс. В Англии переход на коксбыл практически завершен примерно к 1780 году, в континентальной Европеэто произошло позже.
К концу XVIII века англичане могли сравнительно легко делать большиеотливки, длиною до 20 м, и транспортировать их по воде. По современныммеркам у этих отливок была довольно низкая прочность на растяжение, поэтомуих можно было применять в конструкциях, работающих главным образом на сжатие.
Например, в мостах. Здесь из чугуна можно было делать арки, подобные каменным.Каменные арки выкладывали из клинчатых камней, каждый такой камень нужнобыло вырезать из камня-заготовки, на что затрачивалось много ручного труда.Первые чугунные мосты делали из такой же формы литых полых элементов, которыеподгонялись один к другому, как и в каменной кладке.
Знаменитый Железный мост, переброшенный через реку Северн у Колбрукав 1779 году, был как раз примерно такого типа. Это было первое большое