Якорь типа «Стато»

Изображенный на рис. 227 складной якорь «Дельта- мини TS» весит 2,5 кг.

За последние годы, с возросшими эстетическими требованиями владельцев малых судов появились якоря, изготовленные из нержавеющих сплавов, и якоря, металлическая конструкция которых имеет синтетические (типа хлорвиниловых) покрытия. Последнее усовершенствование исключает ржавление якоря и позволяет значительно уменьшить шум при подготовке якоря к отдаче или во время укладки его на металлической палубе (рис. 228).

 

226. Якорь типа «Стато»

227. Якорь «Дельта-мини TS»

 

228. Якорь с синтетическим покрытием

Якоря, которые нельзя потерять

Каждый якорь, будь то адмиралтейский, Холла или какой-либо другой, обладает одним свойством, которое роднит его с рыболовным крючком, — на дне он нередко зацепляется не за грунт, а за предметы, совсем нежелательные: чужие якорь-цепи, электрические и телеграфные кабели, трубопроводы, корчи, камни, топляки, корпуса затонувших судов, куски металлолома и пр. Как правило, такие зацепы приводят к неприятностям, хлопотам, иногда даже к авариям и нередко кончаются потерей якоря. А потерять якорь, по старому морскому поверью, — плохая примета!

Акватории портов, вообще говоря, — своего рода подводные свалки металлолома. Поэтому каждую гавань с оживленным судоходством можно образно назвать «кладбищем якорей». Иногда даже на небольшом участке морского дна площадью в 200–300 м² насчитывается два-три десятка якорей, отданных навечно, «канувших в Лету». Вот два примера.

В 1961 г. шведы поднимали со дна гавани старинный военный корабль «Ваза», который перевернулся вверх килем и затонул почти со всем экипажем на виду у Стокгольма в 1628 г. Поднятый корабль решили превратить в своеобразный музей. Во время реставрации из его корпуса извлекли 29 якорей различных эпох и конструкций!

Поистине огромное кладбище якорей находится под Варной, у мыса Галата. Здесь болгарские водолазы обнаружили римские якоря со свинцовыми штоками, множество железных двурогих якорей времен средневековья и массу современных яйорей с поворотными лапами- Причина образования этого кладбища — господствующий в этом районе норд-ост. Когда он задувал, суда, бросившие якоря у мыса, вынуждены были оставлять их на дне и уходить в море, чтобы не разбиться на подводных камнях. Многие якоря здесь были обнаружены застрявшими в трещинах скального грунта.

Комментарии закрыты.